Потребители любой продукции подразделяются на два вида. Первые четко знают, что хотят приобрести. Представляют, какой это должно быть формы, цвета, размера. Или уверены, что продукт именно определенной фирмы повлияет на них на все сто в желаемом направлении. Держат в уме нужный для них диапазон цены, которую они готовы заплатить. Не слушают ничьих советов, даже близких людей.
Вторые долго размышляют, прежде чем решиться на покупку. Взвесят все за и против. Посоветуются с друзьями, родственниками. Ознакомятся с большим количеством информации в Интернете. При этом сомнения остаются даже после приобретения товара. Человек долго привыкает к нему и подозрительно следит за его функциональностью или воздействием на себя (в зависимости от того, что покупается).
На первый взгляд отзывы о продукции нужны только для второго типа потребителей. Однако это неверный вывод. Для примера можно взять продукцию с миноксидилом, которая служит для восстановления волосяного покрова головы. Даже помогает при облысении мужчинам и женщинам.
Все сами могут убедиться, что на препараты, содержащие миноксидил, отзывы в основном положительные. Отрицательных нет. Можно только найти суждения с сомнениями. Например, человек невнимательно прочел инструкцию и раньше срока ждет положительных изменений. Или беспокоится о побочных эффектах и хочет узнать, не проявились ли они у кого-нибудь.
Так вот. Уверенные в себе потребители первого типа отзывы сначала читать не будут. Но после применения выбранного ими препарата — обязательно станут. Если у них увеличилась густота волос на голове или, еще того лучше, исчезли залысины, такие люди обязательно прочтут отзывы о продукции для подтверждения чувства собственной значимости, своей крутизны (в хорошем смысле слова). Мысли при этом будут примерно такие: «Посмотрим-ка, кто тут пишет про миноксидил отзывы. О, братан, уважуха, у тебя тоже, как и у меня, исчезла залысина. А ты что разнылся, как баба? Какие на фиг головные боли? Пить меньше надо, не будет тогда ничего болеть. У меня после использования миноксидила никаких болей не было весь курс....» и т.д., и т.п.
После заслуженного наслаждения собой и правильностью сделанного выбора потребитель первого типа сам оставит положительный отзыв о продукции. А его затем прочтут покупатели второго типа. Возможно, именно суждение уверенного в себе человека окажет влияние на их окончательное решение приобрести тот или иной продукт. И сможет изменить их жизнь к лучшему.
Получается, отзывы о продукции нужны всем. Они не просто так занимают место в пространстве Интернета. По своей сути отзывы имеют отношение к экономике, к процессу купли-продажи. Однако они обладают и психологическим эффектом.
Для одного человека служат подтверждением правильности выбора определенного продукта, усиливают чувство собственной значимости. Причем довольство собой от приобретения переносится затем на жизнь в целом. И это дает человеку еще больше сил. Другим людям отзывы помогают преодолеть неуверенность в себе. В широком же смысле они дают человеку ощущение, что жизнь поддерживает его. И предоставляет точки опоры, отталкиваясь от которых можно выйти на дорогу к успеху.
Ярослав Кузнецов